Самостоятельная регистрация ООО
Регистрация ООО - с чего начать?
Во-первых Вам нужно определиться с организационно-правовой формой организации. Это может быть ООО, ЗАО, НКО, ИП и ряд других форм.
Мы не будем рассматривать их все, остановимся на тех, которые наиболее часто используются в коммерческой деятельности
Выбирая организационно-правовую форму для своей будущей организации, необходимо учесть все преимущества той или иной формы собственности именно для вас и вашей деятельности. Законодательство содержит ряд условий и ограничений для каждой формы собственности. Мера ответственности, при этом, тоже дифференцирована.
Поэтому, приступая к регистрации компании, для начала необходимо изучить законы, регулирующие деятельность Обществ с ограниченной ответственностью (ООО), Закрытый и открытых акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, а также Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс и ряд других Законов, регулирующих экономическую и социальную сферу.
После того, как вы выбрали, какую именно фирму будете регистрировать, необходимо выбрать систему налогообложения, которую будет применять ваша организация.
В настоящий момент существуют следующие системы:
Помимо этого, по видам деятельности могут применяться:
Выбор подходящей именно для вас и для вашей деятельности системы налогообложения – задача непростая. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, но это не так. Выбрав налоговую систему, которая применяется с самого начала деятельности, многие впоследствии понимают, что сделали опрометчивый выбор.
Часто случается так, что при применении льготной системы организация несет более высокую налоговую нагрузку. К сожалению, сменить режим можно только с начала следующего налогового периода, да и то, только в том случае, если не опоздали со сроками подачи соответствующего заявления. Поэтому, данный вопрос нужно решать на начальном этапе регистрации фирмы.
И так, запомните, прежде всего, необходимо определиться с выбором наиболее оптимального для вас режима налогообложения.
Следующий шаг на пути к регистрации фирмы - выбор названия для вашей организации. Сейчас не нужно проверять название на уникальность. Но, тем не менее, обязательно учитывайте тот момент, если ваше наименование будет в точности повторять название какой либо известной фирмы, чье наименование является интеллектуальной собственностью, то тем самым вы нарушаете их права, и они могут подать на вас в суд. Так же, не следует без специального разрешения правительства использовать в наименовании слова «Российский», «Московский» и производные от них. Для того, чтобы включить подобные слова в фирменное наименование вашей компании, необходимо обратиться за разрешением в Министерство юстиции.
Давайте посмотрим, какие указания содержатся в Гражданском кодексе по данному вопросу...
Ст. 1473 параграф 1 главы 76 ГК РФ
В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
Далее -выбираем адрес для будущей компании. Именно по этому адресу будет осуществляться регистрация фирмы. Лучше всего, если этот адрес будет соответствовать реальному адресу, по которому вы будете находиться. Для этого, нужно получить у арендодателя все необходимые документы.
В том случае, если нет такой возможности, то придется покупать юридический адрес. Адреса налоговая проверяет, поэтому следует отнестись к этому вопросу очень серьезно, чтобы в последствии из-за неподходящего адреса, налоговая не отказала вам в регистрации фирмы.
Следует обратить особое внимание, приобретая адрес места нахождения (юридический адрес) для вновь создаваемой организации на следующее:
Наличие всех необходимых документов от арендодателя: гарантийное письмо, свидетельство на право собственности;
Возможность почтово-секретарского обслуживания (даже если вы не будете пользоваться данной услугой, ее наличие подтверждает «серьезные намерения» собственника)
Подтверждение адресодателем правомерность использования вами указанного адреса
Также вы можете уточнить, не внесен ли адрес в перечень адресов массовой регистрации.
Далее формируем пакет документов
Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.
Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации вам потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001).
Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.
Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
- документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
Далее определяем, в какой налоговый орган подать документы
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании».
В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.
Правила государственной регистрации устанавлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Представляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности;
в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности;
по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
После получения комплекта документов из рег. Органа, незамедлительно приступайте к изготовлению фирменной печати вашей организации. И вот почему. Теперь, когда сведения о вновь созданной компании внесены в единый государственный реестр, фирма официально существует и имеет не только права, но и несет целый ряд обязанностей, без печати, а именно, без заверения должным образом документов, не сможет совершить ни единого юридически значимого действия. А ведь прежде чем вы сможете функционировать в полной мере в экономической сфере, вам предстоит осуществить еще ряд действий.
Изготовив печать, необходимо подтвердить полномочия должностных лиц вашей организации, соответствующими приказами. Только после этого, возможны следующие действия:
Получение свидетельства (извещения) о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда России;
Получение свидетельства (извещения) о регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования России.
В настоящее время регистрационный орган выдает письмо о кодах статистики. Однако, бывает что этот документ отсутствует. В случае отсутствия кодов, необходимо получить соответствующее письмо с указанием всех статистических кодов, непосредственно из статоргана.
И заключительный этап регистрации ООО – открытие расчетного счета в банке
Выбирайте банк с особой тщательностью, учитывайте все факторы, и надежность, и местоположение, и отношение к клиентам, и тарифы на обслуживание.
Запомните
После открытия расчетного счета, в течение 7 рабочих дней, вы обязаны уведомить специальной формой налоговую инспекцию, в которой состоите на учете, ФСС, ПФР.