Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС, ФСС, ПФР
Сверка расчетов по налогам осуществляется для проверки соответствия начислений и уплаты налоговых, страховых отчислений и сборов, в базах данных налоговой инспекции или фондов, для своевременного выявления и устранения несоответствий, уточнения и корректировки данных в соответствии с данными финансового учета и отчетности.
Документальное оформление результатов в виде акта сверки расчетов подтверждает ответственность, честность и добросовестность налогоплательщика и является неоспоримым доказательством с случае возникновения спорных вопросов.
Мы рекомендуем проводить сверку расчетов минимум 1 раз в год. Кроме того, для клиентов, состоящих у нас на постоянном бухгалтерском обслуживании с использованием электронного способа сдачи отчетности, мы оказываем эту услугу бесплатно.
С налоговой инспекцией:
С фондами:
В рамках оказания этой услуги по итогам сверки взаимных расчетов с ИФНС и внебюджетными фондами, в обязательном порядке оформляется акт сверки взаимных расчетов.
Обязанность проведения сверки расчетов по налогам закреплена в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Согласно ему сверка расчетов должна проводиться в следующих случаях:
Результатом проведения сверки является выдача акта сверки взаимных расчетов по налогам, форма которого утверждена приказом ФНС России № ММ-3-25/494 от 20.08.2007.
Результаты проведения сверки расчетов по налогам Акт сверки взаимных расчетов могут быть оформлены в привычном бумажном виде или в электронном варианте, который снабжается электронной цифровой подписью и отправляется по телекоммуникационным каналам связи, что значительно ускоряет сроки выполнения и повышает эффективность работы налоговых органов с налогоплательщиками.